Получите бесплатный доступ и помощь
по запуску вашего онлайн бизнеса
Внесите Ваше Имя и E-mail в форму ниже и нажмите «Получить доступ»
Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.
Финансы

4720

0

Деньги за файлы

2014-03-04-2149

На днях я, весьма воодушевленный, вернулся с конференции Digital Goods 2014, которая прошла 4 марта в Москве. Собственно, по какому поводу было собрание заинтересованных лиц – число потребителей цифрового контента выросло до 57%, общий объем дохода в Рунете в 2013 году достиг порядка 1 триллиона рублей (1,7% ВВП), а некоторые товарищи до сих пор не научились монетизировать информацию, которую люди готовы и хотят покупать.

1941428_628747333864809_194125668_o

 

Мастера конверсии собрались в центре встречи глобально мыслящих людей –  зале Digital October, чтобы рассказать участникам конференции, как провести продажу незаметно для своего клиента и как сделать так, чтобы он не пожалел о покупке и пополнил ряды постоянных потребителей Интернет-ресурса.

У каждого из нас есть какое-нибудь, хоть самое захудаленькое мобильное устройство. А на нем — приложения: карты, заведения, учреждения, игры, музыка, книги, видео. Так вот весь этот сегмент очень популярных товаров стремится к росту и достигает внеплановых прибавок в весе гораздо быстрее сектора реальных оффлайновых товаров.

Оффлайн захандрил. Его кукловодам явно не помешало бы встряхнуться и посмотреть на возможность увеличения продаж с помощью приложений для мобильных устройств. Реальные услуги и товары бьются в агонии и теряют потребителей, а информация завоевывает умы и деньги простых людей. Это тренд современной экономики, и надо научиться играть по правилам рынка. Если вы не поймете этого  сейчас, вы окажетесь в пролете. Ваш бизнес рухнет.

Даже если ты крутой предприниматель, никогда не помешает узнать о тенденциях и поучиться у профи. В этой связи особенно удивительно, что я был единственным представителем инфобизнеса на конференции Digital Goods 2014. Ребята, проснитесь! Нельзя расслабляться!

Я успел побывать на двух секциях: по нативной рекламе и по самым продаваемым кейсам России и разных заграниц.

Очень впечатлило выступление PR-директора одного из агентств по управлению контентом Михаила Горюнова. Он просто порвал аудиторию рассказом об SMM-политике при организации Олимпийских игр в Сочи.

Думаю, все заметили негатив, который сопровождал подготовку к главному спортивному событию года. Многое было упущено на этапе презентации Игр. Не были вовремя найдены информационные союзники, не успели обеспечить лояльное информационное поле, не получалось нейтрализовывать негатив в социальных сетях. Любовь советского человека к скандалу, его страсть к словесному бичеванию и обида на весь свет старательно культивировались оппозиционными политическими партиями, активистами из числа сочувствующих народу и даже на кухнях простых граждан.

Тем не менее, еще два года назад, как отметил Михаил Горюнов, можно было заполучить себе в информационные союзники Алексея Навального, который в далеком 2011 году в своих постах приветствовал грядущую Олимпиаду в Сочи. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения, и все получилось так, как получилось.

Прорекламировать себя с помощью Олимпиады шедеврально получилось у Samsung. Они убили сразу нескольких зайцев: в очередной раз напомнили о себе как о бренде, заявили о поддержке приоритетного направления правительственной политики (спорта), показали себя как социально ответственный бизнес, объединили вокруг своего бренда новых потребителей, справились с волной негатива по отношению к Олимпийским играм и, наконец, отлично на этом заработали.

2014-03-04-2157

Что же сделал Samsung? Проект Olympic Hub, который позволил всем желающим пользователям мобильных устройств создавать свою хронику Олимпийских игр в Сочи, стать блогерами Олимпиады. Olympic Hub стала качественной, посещаемой платформой для выражения мыслей обычных людей с обычными доходами и аналогичным большинству россиян уровнем жизни.

После такого щедрого подарка уже не хочется плеваться ядом, согласны? Samsung обеспечил лояльную к Играм аудиторию, которая благодаря приложению Olympic Hub распространила свой позитив на широкий круг пользователей Интернета. Компания сыграла на чувствах причастности и собственной значимости потребителей этого проекта. Этот проект был разработан настолько тонко, что пользовали не почувствовали себя обманутыми. Напротив, они прониклись большим доверием и уважением к бренду Samsung, Россия получила большее количество позитивно или хотя бы нейтрально настроенных по отношению к Олимпийским играм граждан, а сама компания Samsung – новых клиентов и хорошую прибыль.

Кстати, помните, как начало Олимпиады ознаменовалось казусами организации проживания журналистов и спортсменов? Михаил Горюнов рассказал, как многие из них стали мемами благодаря грамотно организованной информационной политике. Например, всем известный случай, когда бобслеист оказался запертым в туалете своего номера и ему пришлось выбить дверь, чтобы выбраться наружу, грозил обернуться позором российского отельного сервиса. Но ушлые пиарщики с помощью активных пользователей Интернета быстро придали делу другой оборот, поведав миру, как спецслужбы страны этого спортсмена предложили ему работу, чтобы научить выбивать двери правильно.

И такой случай управления информационными потоками на Олимпиаде был не единственным. Многие из ляпов стали мемами в Интернете и из провала российских организаторов обернулись стебом над иностранными журналистами и спортсменами. Вот он – идеальный пример смены фокуса и лоббирования нужного впечатления. Это тот случай, когда низшая точка оказывается не дном, а трамплином для взлета.

Респект Михаилу Горюнову за такой крышеснос!

Потрясающая нативная реклама у проекта Звуки.ру. Его руководитель Софья Соколова рассказала о том, как переплетены все причастные к работе портала люди. Партнеры, которые производят и продают профессиональное звуковое оборудование, независимые и популярные музыканты и аудитория сайта под незаметным и ненавязчивым руководством редакции Звуки.ру проворачивают такие взаимовыгодные проекты, что диву даешься. Чего стоит только запись интервью с музыкантами во время специально организованной Звуками.ру профессиональной обработки сырых версий будущих хитов на оборудовании в звукозаписывающих студиях партнеров!

Редакция не только дает возможность своей аудитории приобретать качественную и легальную музыку, но и обучает ее, прививает ей музыкальный вкус, организует концерты, вытаскивает из подвалов на свет и представляет слушателям новые стоящие музыкальные коллективы.

Шикарно исполнено продвижение алкогольного бренда Ballantines с помощью проекта Work&Rock. Поднимите руку, кто заметил, что в каком-то клипе группы «Мумий Тролль» видел рекламу Ballantines! Обходя российский закон о запрете рекламы алкоголя, создатели бренда развернули обширную кампанию и при этом даже внезапно сэкономили. А уж как они поразмяли мозги, чтобы его продвинуть, – не рассказать словами!

Перво-наперво, создали узнаваемое графическое изображение бренда. Потом нарядили в футболку с его изображением Илью Лагутенко, заставили его сняться в клипе в этой футболке и вообще носить ее, не снимая, на все мероприятия. Запустили клип, в котором промелькнула бутылка Ballantines, но вместо названия бренда написали название песни. Благодаря узнаваемому шеврону бутылка вызвала ассоциацию с нужным продуктом. Во всю рекламировали Work&Rock и через него доносили мысли о бренде.

А потом и вовсе устроили полномасштабный конкурс, предложив записать музыкальным коллективам песню со своими словами на музыку «Мумий Тролля». В этом действе приняли участие более 140 никому не известных групп. Победителем совершенно неожиданно для себя стал коллектив, образовавшийся всего месяцем ранее, и он получил возможность выступить на разогреве в концертах «Мумий Тролля».

Организовали более 30 концертов, и на каждом из них были брендированные футболки, аксессуары и, конечно, сам Ballantines. Подводя итоги, подсчитали, что потратили на такую рекламу в 4 раза меньше, чем если бы можно было использовать стандартные способы раскрутки. И при этом число контактов с аудиторией приблизилось к 66 млн человек.

Эти ребята неслабо поломали голову над реализацией своего проекта, но результат ошеломительный!

Кто играет в Танки-онлайн? Ребята, на  секции по самым успешным российским и международным кейсам я познакомился с представителем производителя этой игры Екатериной Громовой. Господа, такой девушке не жаль отдавать свои деньги за доступ к расширенным возможностям в игре! За три года Wargaming.net, которая создала танки, самолеты и тому подобные брутальные развлекалки, стала одним из глыб (в хорошем смысле) международного гейминга. Не без участия Екатерины.

2014-03-04-2151

Во-первых, авторы игр предоставили возможность всем желающим играть в свое удовольствие бесплатно. Во-вторых, оплата дополнительных ресурсов и возможностей в игре не сильно бьет по карману. В-третьих, оплатить vip-доступ можно легко и быстро, не покидая сайт с игрой. И, наконец, в-четвертых, можно посмотреть детализацию платежей на своем родном языке и в своей валюте. Согласитесь, это доставляет.

Собственно, к чему это я. Чтобы продавать информацию — товар, который нельзя пощупать, — нужно уважать своего клиента, быть с ним на одной волне, понимать и предугадывать, чего он хочет и о чем мечтает. А не только продавать обещания! Напускать на себя важный вид и надувать щеки совершенно лишнее. А вот быть открытым – очень полезное свойство. Клиенты учат нас, мы работаем и развиваемся для них и вместе с ними. Интерактивное общение – будущее бизнеса и инфобизнеса. Благодаря мобильным устройствам и приложениям можно зарабатывать в любом месте, в любое время, с людьми, которых ты сам выбираешь.

Мне есть, чем поделиться с предпринимателями и на следующей конференции Digital Goods я намерен выступить в качестве спикера. Расскажу хотя бы, какую грандиозную вечеринку мы закатили на закрытии «Инфолидеров-2013» и как мы монетизировали ее эффект.

Я доволен поездкой, как слон. Я познакомился с интересными людьми, приобрел новые связи и узнал не меньше сотни прекрасных советских анекдотов. Если люди и связи мне не помогут, я хотя бы стану заметным человеком на политической арене благодаря нынешней ситуации в Украине и анекдотам, которыми меня снабдил мой коллега Валерий Цеюков.

Отдельная благодарность Юрию Копылову за прекрасный фоторепортаж, с которым можно ознакомиться здесь и здесь.

Всем удачи и веры в свои силы! Увидимся!

Павел ОСИПЕНКО.

comments powered by HyperComments
Категории
Сбросить фильтр
Закрыли
Турцию и Египет?
Узнай, как путешествовать
сейчас по старому курсу доллара!
Как зарабатывать
в кризис когда
остальные только
теряют?
Научись выгодно инвестировать в
отечественную экономику
на бесплатном мастер-классе